Snowboard & Newschool Ski

Дмитрий Рывкин о настоящем и будущем эстремальных масс-медиа

Главный редактор журнала Onboard, а также один из совладельцев флеш журнала 4snowmag Дмитрий Рывкин рассказывает о своих проектах и делится секретной информацией. Что было, какие планы и что ожидать. Немного рекламы и финансов. Ничего лишнего, только по делу.

Дмитрий Рывкин о настоящем и будущем эстремальных масс-медиа


Что сейчас творится на рынке экстремальных печатных СМИ?
Если говорить о принте, то на данный момент, насколько мне известно, осталось два печатных журнала освещающих action-sport: Вертикальный Мир и, собственно, Onboard. Журнал “Экстрим” прекратил, кажется, свое существование еще весной, журнал Доски, выпустив последний номер в принте в декабре 2008, сейчас вышел в электронном формате, составив конкуренцию на рынке электронных СМИ журналу 4snowmag.

Что будет с Onboard в следующем сезоне?
Журнал будет выходить. Нюанс заключается в том, что в наступающем сезоне выйдут не все 8 номеров (нормальный цикл Onboard – сентябрь-апрель). В настоящий момент отменен сентябрьский номер. Октябрьский и другие осенние номера будут выпущены с очень высокой вероятностью. Я предполагаю, что в этом сезоне будет 4-5 номеров Onboard.

Только на эти месяца есть рекламодатели?
Всегда наиболее востребованными месяцами по рекламе были 5 номеров журнала, сентябрь – декабрь – четыре номера. И февраль или март. Остальные три номера делались в ноль или с небольшой прибылью. В нынешних условиях нулевые номера превратились в убыточные, а руководство компании Gameland не может себе позволить в новой ситуации издавать неокупаемые номера.

Что происходило с журналом в плане рекламы в прошлом году, когда нагрянул кризис?
Сначала с точки зрения рекламных сборов кризис не был сильно заметен. Показатели хоть и просели слегка, ноябрьский номер собрал стабильно высокое количество рекламы (производственный цикл в октябре).
С середины ноября обрубили трэвел-бюджет и весь маркетинг-бюджет. Впрочем, и без того мизерный. К марту дошло до того, что ничтожный расход в 3500 рублей мне приходилось утверждать через управляющего директора компании. Это был расход на баннеры. И расход был утвержден.
Как бы сатирично не прозвучало вышесказанное, своих целей руководство Gameland добилось и сейчас компания не бедствует. А Onboard будет выходить в принте.

Так вы уже нашли рекламодателей или прогнозируете их?
Нет, это не прогноз, взятый с потолка, это планирование. На самом деле это правильно. Только так и надо делать, без планирования будет провал.

А не по рекламе, какие планы у журнала на следующий год, что-то изменится?
Есть понимание того, что журнал должен быть максимально полезным для читателей. Это, пропуская промежуточные пункты, и будет в дальнейшем основным критерием выживания и преуспевания проекта. Причем, речь, вероятно, будет идти не только о том, чтобы предоставлять потребителям информацию и эстетическое удовольствие от просмотра фотографий. В целом у Gameland серьезно обозначился вектор на предоставление потребителям более глубокого сервиса. Выглядеть это, например, может так: увидел отчет о месте катания, зашел на сайт, выбрал себе подходящий ценовой вариант похожей поездки. И так далее. Вместе с тем, основные ответы на вопросы о том, каким именно будет журнал в наступающем году, дадут фокус-группы, состоящие из НЕ читателей журнала, которые мы собираемся провести в начале сентября.

Что насчет проекта 4snowmag , как с ним дела обстоят?
Дела идут. И у флэш-журнала, как раз, гораздо больше возможностей по предоставлению мульти-сервисов. Потому что из процесса “увидел – перешел на сайт производителя услуг/продуктов” исключен момент забивания вручную ссылки со страницы журнала. Просто клик – и привет, ты уже изучаешь то, что заинтересовало. Что касается новостей по 4snowmag, то выглядят они таким образом: в наступающем сезоне мы собираемся сделать 10 выпусков 4snowmag – это раз. Первый номер сезона, который будет доступен для скачивания в самом конце августа – будет product guide – это два. Кстати говоря, onboard’овского PG в этом сезоне не будет. Наконец, третья новость по 4snowmag: имея за плечами годовой опыт работы по производству флэш-продукта, мы организовались в издательский дом под названием DWP Media и в сентябре запускаем наш второй продукт – Lineup Mag – журнал о серфе, вэйке и кайте.

4snowmag уже окупает себя, есть рекламодатели?
Пока об окупаемости 4snowmag говорить рано. Было потрачено приличное количество средств на старте: для производства движка и прочего. Но проект на верном пути, все основные игроки на рынке нас поддерживают.

Личный проект не мешает работе в Onboard?
Личным для меня этот проект стал после того, как я получил от своего работодателя – компании Gameland – формальное разрешение на работу в любом другом месте помимо, собственно, Onboard. Ответ – нет, не мешает.

У вас появился конкурент – журнал Доски тоже вышли в «флэш», есть что прокомментировать?
А что тут комментировать -) ? Рад, что жизнь “Досок” продолжилась – это раз. Рад, что теперь не мы одни качаем формат “флэш-журнал”, рынок теперь станет гораздо более восприимчивым – это два.

Информация взята из блога Дмитрия Рывкина на extremenews.ru
[xfgiven_latitude][xfgiven_longitude] Файл engine/inc/maps/maps-full.php не найден, его загрузка невозможна. [/xfgiven_longitude][/xfgiven_latitude]
  • Вышел 58 номер журнала "Доски"
  • 4snowmag #8(15)
  • SpotMag - флеш-журнал по-украински
  • Freeskiermag – новый российский онлайн журнал.
  • 4snowmag #13: снег
  • 4snowmag #1(16)
  • Андрей Перумов: мне не интересны разговоры о российском сноубординге, его с ...
  • TRIPMAG открылся! Читаем первый номер
  • Митя Фесенко: у райдера должно быть персоналити
  • Свежий номер SpotMag!!
  • Информация!

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.